Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБОУ СШ № 15 созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
• При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• На двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ МБОУ СШ № 15 созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, МБОУ СШ № 15 городского округа – город Камышин предусматривается организация горячего питания в соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и учетом возможностей здоровья инвалидов, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено двухразовое питание (завтрак и обед).
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Льготное питание для обучающихся в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается учащимся, относящимся к льготной категории:
- дети, состоящие на учете у фтизиатра;
- дети из многодетных семей;
- дети из малоимущих семей;
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Здание МБОУ СШ № 15 оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется кабинет психолога.
К охране здоровья обучающихся также относятся следующие мероприятия:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд;
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
- организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование;
- все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе и методическом кабинете, расположенных на 2 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Обучающимся МБОУ СШ № 15, в рамках электронной информационно-образовательной среды, обеспечивается доступ к свободным (публичным) образовательным ресурсам (посредством предоставления бесплатного доступа к сети Интернет, имеющим необходимое лицензионное программное обеспечение).
Доступ к свободным ресурсам возможен с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация не обеспечена.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ - ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Организационное обеспечение
Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей.
1. Устав МБОУ СШ № 15 городского округа - город Камышин, где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.
2. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме школы.
Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:
Проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
Проведение малых педагогических советов, административных советов;
Ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
Посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
Разработка методических рекомендаций учителю;
Диагностика, коррекция, профилактика;
Обследование школьников по запросу родителей;
Оказание психологической поддержки педагогам.