|
|
||||||||
|
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБОУ СШ № 15 созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): • При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, МБОУ СШ № 15 городского округа – город Камышин предусматривается организация горячего питания в соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и учетом возможностей здоровья инвалидов, детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено двухразовое питание (завтрак и обед). Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Льготное питание для обучающихся в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается учащимся, относящимся к льготной категории: - дети, состоящие на учете у фтизиатра; - дети из многодетных семей; - дети из малоимущих семей; - учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Здание МБОУ СШ № 15 оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется кабинет психолога. К охране здоровья обучающихся также относятся следующие мероприятия:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе и методическом кабинете, расположенных на 2 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Обучающимся МБОУ СШ № 15, в рамках электронной информационно-образовательной среды, обеспечивается доступ к свободным (публичным) образовательным ресурсам (посредством предоставления бесплатного доступа к сети Интернет, имеющим необходимое лицензионное программное обеспечение). Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация не обеспечена. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ - ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Организационное обеспечение Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. 1. Устав МБОУ СШ № 15 городского округа - город Камышин, где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ. 2. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме школы. Психолого-педагогическое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы: Проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК; Проведение малых педагогических советов, административных советов; Ведение карт наблюдений динамики учебных навыков; Посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения; Разработка методических рекомендаций учителю; Диагностика, коррекция, профилактика; Обследование школьников по запросу родителей; Оказание психологической поддержки педагогам.
|
МБОУ СШ №15 © 2024 |