Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки)профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.В отличие от образовательных стандартов первого поколения, которые были ориентированы в основном на задание уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника, стандарты второго поколения предусматривают прежде всего задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемые государством, обществом, семьей и личностью результаты образования. Поэтому стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния развития систем образования на различных иерархических уровнях (государства, региона, муниципалитета, образовательного учреждения), а также индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ.
С 2010 года наша школа активно включилась в изучение условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом совете, педагогическом совете. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.
Наименование ступени общего образования |
Текст стандарта |
Примерные образовательные программы |
Начальное общее образование (1-4 классы) |
Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования |
Примерная основная образовательная программа начального общего образования |
Основное общее образование (5 классы) |
Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования |
Примерная основная образовательная программа основного общего образования |
Основное общее образование (6-9 классы) |
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования |
Примерная основная образовательная программа основного общего образования |
Среднее общее образование (10-11 классы) |
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования |
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования |