Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 15

Педагогам
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 04.05.2024, 22:56

СОВЕТЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

          Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы – означает «чувствовать свою важность и значимость». Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: «Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продолжить путь к успеху, дети должны получать в школе то, чего им не достает: добрые взаимоотношения, как со сверстниками, так и с взрослыми. В этом порой надежда остается только на школу… именно школа должна открыть каждому ребенку путь к реализации главной жизненной потребности – осознанию себя полноценной личностью».

Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т. е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, мы предлагаем следующие рекомендации:

   1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей.

Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты:

•  Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс?
•  Как сделать так, чтобы класс стал дружным?
•  Какие традиции есть в нашем классе?
•  Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.
•  Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?

Ввести традицию обратной связи.
•  В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу.
•  Создать  «ящик пожеланий».

Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий.
•  Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир».
• Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.
• Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны. 

   2. Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми.

•  Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса.
•  Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.
•  Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

   3. Работа в группах.

На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества.

   4. Распределение между учащимися поручений.

Для этого ученики на доске пишут слова, которые являются знаковыми для определения будущих поручений. Затем ребята определяют, какое постоянное поручение в классе они хотели бы выполнять.
-   дежурные по классу, по школе, по этажу;
-   медицинская служба класса – фиксируют пропуски занятий, сдают медицинские справки в мед кабинет, организуют посещение больных ребят;
-   библиотечная служба класса – помощь в подборе литературы для сценариев классных дел, анализ читательских интересов класса;
-   дежурные по столовой и гардеробу;
-   хозяйственная служба класса;
-   служба озеленения;
-   сценарная группа и т. д.

От классного руководителя требуется лишь умелое руководство деятельностью учащихся, предоставление им свободы и самостоятельности. Классные руководители должны помочь поддерживать инициативу детей. Самое главное – классный руководитель должен видеть маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и умело поощрять его.

МБОУ СШ №15 © 2024
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?