Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 15

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 22.12.2024, 04:09

Организация питания

 

Перейти  Страничка "Школьная столовая"

Скачать   График работы медицинского кабинета

Перейти  Меню 

Одна из задач МБОУ СШ № 15 – здоровьесберегающая среда и охрана здоровья учащихся.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.

Основные задачи МБОУ СШ № 15 по организации питания обучающихся:

- обеспечение бесплатным питанием льготных категорий обучающихся;

- создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;

- формирование у школьников культуры питания;

- укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока и столовой;

- развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;

- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

Школьная комиссия по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет производственный контроль:

- за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;

- за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

- за качеством готовой продукции;

- за санитарным состоянием пищеблока;

- за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

- за организацией приема пищи обучающимися;

- за соблюдением графика работы столовой и буфета;

- проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях и т.д. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, администрации школы.

Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимают медицинские работники, которые вместе с членами школьной комиссии выполняют следующие функции:

- осуществляют контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;

- проверяют оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;

- следят за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;

- на основе органолептических свойств готовой продукции оценивают ее безопасность и качество и разрешают к выдаче;

- осуществляют забор суточной пробы;

- контролируют санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

· соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

· организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

· оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

· организацию питания обучающихся;

· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

· пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

· прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

· профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;

· обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

· профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

· проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

· организацию родительского лектория;

· сотрудничество с субъектами профилактики;

· проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;

· инструктажи по ТБ;

· организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;

· проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим медицинские работники в осенний период активно проводят иммунизацию против гриппа. В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда для всех учащихся. Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуду, бракераж готовой пищи. В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществлялся узкими специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, психиатром, стоматологом, педиатром. А также проводится диспансеризация (электрокардиограмма, лабораторные анализы крови, флюорография) для учащихся 14 лет и старше.

С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

МБОУ СШ №15 © 2024
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?